Вячеслав Воскобович – инженер-физик, который, казалось бы, от психологии и тем более – детской психологии далек, как никто другой, тем не менее методика, которую он разработал, пользуется популярностью как в странах постсоветского пространства, так и далеко за рубежом.

Свои развивающие игры Воскобович придумал специально для собственных детей, так как игры, в которые играл он сам в далеком детстве, ему казались уже отжившими свое, поэтому Вячеслав решил разработать свою методику.

Первые игры, которые получили название «Игровой квадрат», «Геоконт», «Складушки», появились в 90-е годы и привлекли внимание многих родителей и педагогов. Суть их заключается в том, что решать поставленные в игре задачи можно несколькими путями: от теории к практике и от практики к теории. Согласно этим принципам была разработана новая технология, именуемая «Сказочные лабиринты игры».

Особенностями  игр Воскобовича являются следующие моменты:

  1. наличие конструктивных элементов (к примеру, в «Геоконте» необходимо сконструировать фигуру с помощью обычной резинки, а в качестве соединительного элемента в «Прозрачном квадрате» используется пластинка, состоящая из двух частей – прозрачной и непрозрачной).
  2. Широкий возрастной диапазон – игры интересны детям разного возраста, как самым маленьким, так и школьникам. Творения этого талантливейшего педагога-самоучки содержат упражнения, состоящие из нескольких действий, и такие, для выполнения которых нужно приложить немало усилий.

Многофункциональность, то есть возможность посредством единственной игры выполнить огромное количество задач,  положительно влияющих на общий уровень образования. Малыш и сам не замечает, как постепенно выучивает буквы, цифры, запоминает цвета и формы предметов, а также использует свои знания в повседневной жизни.