Очень важной задачей каждого преподавателя, ведущего занятия по методике «Я сам», требующей высокого профессионализма, опыта и самоотдачи педагога, является поучение эмоционального отклика от ребёнка на предлагаемые ему интеллектуальные игры.

Ещё более важно стимулировать проявление ребёнком инициативы на занятиях.

myself    Эмоциональная составляющая занятий по методике «Я сам»

Если ребёнок проявляет интерес к игре, его эмоциональное возбуждение повышается и рождается инициатива, то он входит в так называемое состояние естественного усвоения информации.

Используя естественные наклонности малышей к разного рода действиям, педагоги могут грамотно использовать их для того, чтобы предлагаемый для изучения материал легче усваивался.

Например, «эксплуатируя» детское стремление что-нибудь отрывать, можно предложить детям игру в кондукторов. Суть игры заключается в том, что каждому ребёнку выдаётся рулончик с билетами. А в игрушечный поезд рассаживаются звери. Задачей ребёнка становится «обилечивание» каждого «пассажира».

В такой игре ребёнок учится считать в игровой форме, находясь в эмоциональном возбуждении от процесса отрывания билетиков, подсчёта «пассажиров» и от осознания собственной важности в этом «процессе».

Аналогично используются и другие детские пристрастия. Например, любовь детей к воде, к подвижным играм, их стремление что-нибудь разобрать и так далее.

Важным элементом обучения методики «Я сам» является то, что каждый игровой процесс стимулирует двигательную активность малыша. Это является гарантией успешного освоения материала малышом в раннем возрасте.