Методике обучения Рудольфа Штайнера больше 100 лет, но интерес к ней не иссякает и приверженцев становится все больше. В ее основе глубокое понимание внутреннего мира ребенка: кто он, как развивается, как откликается на воздействие окружающего мира. Задача этого обучения — разностороннее развитие малыша, в котором задействованы руки, голова и сердце. Согласно вальдорфской концепции, развитие ребенка идет семилетними циклами, причем первые 7 лет самые важные. Они являются фундаментом для дальнейшей жизни и закладывают основу становления сильной и здоровой личности. Малыш в этом возрасте — единый орган чувств: он открыт окружающему миру и впитывает информацию как губка. Также вальдорфцы уверены, что детей не следует отдавать в школу до 7-ми лет, так как они к этому психологически и физически еще не готовы. По Штайнеру, развитие ребенка начинается с восприятия: «увидеть, пережить, удивиться». Так приобретается жизненный опыт, потом на его основе делаются выводы и строятся теории. Главное — стимулировать в крохе воображение, фантазию, творчество, передавать ему знания о нашем мире, явлениях природы. Для этого используют «правильные» игрушки: камешки, песок, воду, дерево, ткань. Большое внимание уделяют эстетическому развитию: рисованию, лепке, сочинению сказок, стишков. Вовсе не обязательно ждать, когда твой карапуз достигнет нужного возраста и пойдет в вальдорфский садик. Ты можешь преподавать ему в традициях вальдорфской педагогики. Выйди с ребенком в парк или лес, сорви листик с дерева, расскажи о его цвете, форме, о том, какой он на ощупь. Чтобы учить кроху, не нужно усаживать его за парту: просто рассказывай ему обо всем, что он видит вокруг. Так ты будешь давать ему наиболее ценные знания об окружающем мире. Дома также развивай творчество и фантазию малыша: рисуйте красками, лепите. Не забывай хвалить своего ребенка, так ты поддержишь в нем желание творить.