Специалисты согласятся со мной в том, что ребенок не сможет нормально адаптироваться к новым для него условиям существования в школьном коллективе, если он психологически к этому не готов. Но в чем же заключается понятие психологической готовности малыша к школе? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Итак, психологический аспект уровня подготовленности ребенка к обучению в школе состоит из таких моментов, как социальный, личностный, интеллектуальный и эмоционально-волевой.

Что касается интеллектуального момента или, говоря иными словами, — интеллектуальной готовности, то это те навыки, которыми должен владеть будущий школьник на момент его вступления в первый класс. Итак, к началу обучения ребенок должен:

  1. хорошо ориентироваться в пространстве, знать дорогу к школе, в магазин, в садик и так далее;
  2. отличаться любознательностью и стремиться к получению новых знаний и умений;
  3. уметь разговаривать, иметь определенный словарный запас, который должен соответствовать его возрасту.

Под понятием личностной и социальной готовности школьника имеется в виду его коммуникабельность, умение общаться с ровесниками и взрослыми и находить выход из спорной ситуации. Немаловажное значение имеет и то, умеет ли ребенок признавать авторитет старших. Кроме всего прочего дошкольник, который готовится пойти в первый класс, должен быть толерантным, понимать, что такое хорошо, а что- плохо, уметь выслушать наставника и понять поставленную перед ним задачу, чтобы потом найти пути ее решения.

Ребенок, который готов к школе эмоционально, должен понимать, зачем он идет в школу, и насколько это важно для него, интересоваться процессом обучения, уметь заставить себя выполнить тот задание, которое ему не нравится, но его решение необходимо согласно школьной программе.

Ну что ж, мы обозначили основные аспекты готовности малыша к школе, а теперь дело за вами, уважаемые родители, ведь только вы сможете определить, сможет ли ваше чадо стать прилежным учеником, и сделать все возможное, чтобы учеба приносила дитю удовольствие.