Не смотря на то, что основным принципом программы обучения детей «Я сам» является развитие в детях самостоятельности в принятии решений и выполнении различных занятий, роль педагога, ведущего занятия, сложно переоценить.

myself    Роль педагога в программе обучения детей «Я сам»

Общение педагога с ребёнком представляет собой сложнейшее хитросплетение грамотных педагогических приёмов, чуткое реагирование на обратную связь от ребёнка и грамотное развитие доверительных отношений.

Задача педагога – пробудить в ребёнке настоящий интерес к занятиям и развивать в нём желание учиться.

Для того чтобы интерес детей к занятиям не ослабевал, в процесс обучения включаются элементы повторения и использования ранее полученного опыта.

Повторение занятий, особенно тех, с которыми малыши не справились самостоятельно с первого раза, либо справились, но с заметными трудностями, позволяет закрепить усвоенные навыки. А успешное самостоятельное выполнение заданий, которые раньше вызывали затруднения, приносят ребёнку радость, и мотивирует его к дальнейшему развитию.

В методике повторения используются также частичные заимствования полученного ранее детьми опыта из прошлых занятий в новых играх. Так, выполняя новую игровую задачу, ребёнок может использовать ранее полученный опыт и интуитивно выполняет новое задание быстрее и лучше, чем предыдущее, что также развивает самостоятельность ребёнка в поиске правильных решений в различных игровых эпизодах.