Если вы собираетесь отдохнуть с детьми на природе, стоит позаботиться о том, чем же будет заниматься ребёнок на отдыхе. Кроме традиционных лото и игр, существуют развивающие игры, способные, кроме развлечения, ещё и обучать ребёнка.

Белкина кладовая.

Подберите небольшое дупло, так чтобы ребёнок смог дотянуться до него. Подойдёт и расщелина между корнями – тогда это уже зайкина нора. В дупло положите разные шишки, орехи, жёлуди, камешки, ракушки, палочки. Пояснив ребёнку, что все эти вещи – белочкины, скажите, что белочка отдаст их малышу, если он отгадает на ощупь предметы. Можно игру усложнить – попросить малыша определить предметы, не принадлежащие белочке (камушки, ракушки).

Удивительные камушки.

Если вы отдыхаете на пляже, игрушки окажутся прямо у вас под ногами. Малышам будет очень интересно собирать, и разглядывать камушки. Процесс можно организовать: попросить ребёнка собирать только гладкие, плоские, мокрые, горячие, шершавые камушки. Усложнив задание, ребёнок будет отыскивать плоские камушки с прожилками, круглые камни с точками, овальные камни с дырочкой.

Что пропало.

Игра на внимание. Подберите корзинку или коробочку. Сложив в неё несколько предметов, дайте ребёнку запомнить их. После этого заберите один из предметов, и пусть ребёнок определяет отсутствующий предмет. Усложнить игру можно, набрав в корзинку цветы – одуванчик, ромашку, василёк.

Голоса природы.

Для того чтобы играть в игру, найдите уединённое место. Пусть ребёнок называет все звуки, которые он слышит: голоса птиц, зверей, шум ветра, шелест листьев, журчание воды, скрип веток.

Мальчик-с-пальчик.

Расскажите малышу эту сказку, а потом спросите, а сумел бы он найти дорогу домой по меткам – камушкам или другим предметам. Заготовьте дома разные яркие предметы – ленточки, пуговицы. Отправьтесь с ребёнком на прогулку по лесной тропинке, и пусть малыш оставляет по дороге свои метки. Для того чтобы малыш лучше запомнил дорогу, сориентируйте его: «Мы оставляем метку возле трухлявого пня; возле куста рябины; возле дуба».

На обратной дороге попросите ребёнка самостоятельно разыскать дорогу, и если он не помнит её, задайте ему наводящие вопросы.